Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Утилизационный сбор на автомобили в Украине
В сентябре вступил действие закон: «Утилизационный сбор автомобилей». Из-за введения утилизационного сбора иномарки в автосалонах существенно подорожают. Авторы закона уверены, что утилизационный налог улучшит экологическое состояние в Украине, ведь теперь старый автомобиль не будут выбрасывать, а будут утилизировать, и закон защитит отечественного производителя. Иного мнения придерживаются ведущие эксперты: закон не повлияет на экологию, так как украинцы не выбрасывают неисправные авто, а разбирают на запчасти или сдают на металлолом. А этот закон призван на лоббирование интересов депутатов — владельцев автомобильных заводов. Ведь купить иномарку будет трудно, цены существенно вырастут.
Налог на ввоз в страну
Этот налог оплачивать не при утилизации автомобиля, а при их ввозе в страну, продаже или приобретении, которые потом будут подлежат утилизации в специальных утилизационных центрах. Налог на утилизацию не коснется тех лиц, кто уже приобрел авто и пока не планирует его продавать. Согласно закону все автомобили, которые были зарегистрированы в ГАИ до первого сентября, не подлежат утилизационного налогообложения.
С первого сентября утилизационный сбор будут взимать с каждого автомобиля, которые привозят из-за границы или произведенные в Украине.
Сумма сбора для легкового автомобиля зависит от объема двигателя. Если речь идет про грузовой транспорт или автобусы, во внимание будут брать его вес.
На любые иномарки с объемом двигателя от 1 до 2 литров стоимость возрастет более чем на 7 тыс. гривен, а на автомобили мощностью более 2 литров примерно на 16 тыс. гривен.
Новые автомобили — дешевле ли?
С введением утилизационного налога, казалось бы, должны быть дешевыми те автомобили, которые попали на украинский рынок до введения нового налога, и не подпадают под его действие. Однако эксперты убеждены, что рассчитывать на это не стоит.
Рынок под влиянием дорогого импорта быстро выровняет ситуацию.
Более того, автовладелец, продавая свой автомобиль, хотя и не отягощенный утилизационным сбором, понимает, что впереди приобретение нового автомобиля по повышенной цене. Соответственно, он тоже будет пытаться продать свой автомобиль подороже.
Если брать во внимание европейский опыт, то местные водители заинтересованы в утилизации. Они не покупают автомобиль по повышенным ценам, а при утилизации, получают материальную компенсацию за свой автомобиль. Исходя из того, что по этому закону водители только теряют, возникает логичный вопрос. Зачем такой закон нужен вообще?