• «Сузуки»: ремни рвутся даже на «японцах»

    Декабрь 18, 2017 Нет комментариев

    Даже современные легковые автомобили не обходятся без ременных передач. Только снаружи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) минимум один резиновый ремень одновременно вращает от коленвала генератор и водяную помпу.

    «Сузуки»: ремни рвутся даже на «японцах»

    «Сузуки»: ремни рвутся даже на «японцах»

    Зачем машине ГУР?

    На японских машинах «Сузуки» с двигателями G16 два ремня не просто вращают четыре шкива, на это уходят лошадиные силы мощности. Это три основных — шкив насоса гидроусилителя руля (ГУР), шкив компрессора кондиционера (если установлен) и коленчатого вала.

    ГУР – облегчение для водителя вращать руль. Передние колеса автомобиля имеют наклоны в горизонтальном и вертикальном направлениях (схождение и развал). Они и создают дополнительную нагрузку на руль, и вращать его становится труднее. Масляный насос ГУРа берет на себя часть нагрузки, и руль можно вращать пальцами. Часть механизма в картере гидроусилителя неразборная — приходится менять весь ГУР.

    Важно контролировать натяжения ремня ГУРа. Надавливать на него между шкивами с нагрузкой 10 кг, чтобы прогиб был 6 – 9 мм. (для двигателя G16). Следите за износом ремня, вовремя меняйте, он может выдержать и 45, и 100 тысяч км.

    ГРМ – штука посерьезнее

    Газораспределительный механизм (ГРМ) находится внутри двигателей. Резиновый ремень передает вращение вала ГРМ от коленчатого вала. Как видим, еще один лишний отбор мощности двигателя. Времена металлических ремней для ГРМ на советских машинах ушли в прошлое.

    Резиновые на автомобилях «Сузуки» почти бесшумно работают, обеспечивая раскрытие и закрытие клапанов, а их бывает и восемь, шестнадцать. Ремень передает половинное количество оборотов шкиву ГРМ от коленвала.

    Если рвется наружный резиновый ремень, то двигатель просто заглохнет. Заменили запасным, едьте дальше. Обрыв ремня ГРМ опаснее: в это время поршень ударяет в открытый клапан и сгибает его. А это уже серьезный ремонт всего ДВС. Периодичность смены определяется маркой авто и ее двигателя.

    Завод предлагает и 120 тыс. км. Разброс пробега от 50 до 80 тысяч километров – для дорог с ямами, гравием. Если забыли, когда ремень меняли, осмотрите работающий на частичный обрыв. С ним также можно, по крайней мере, проехать сотню километров. Ведь внутри резины находится металлический корд. Если он не разорван, а ослаб, это отразится на шумности ДВС, первые симптомы неисправности – мотор долго заводится.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии