Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Развитие автомобильных тепловых двигателей
В народном хозяйстве развитых в промышленном отношении стран все большее значение приобретают автомобили и тракторы.
История возникновения
Рациональная численность автомобильного парка при населении 100 млн. человек должна составлять несколько миллионов автомобилей. В соответствии с этим суммарная мощность автомобильных двигателей исчисляется сотнями миллионов киловатт, что соизмеримо с суммарной мощностью электрических станций высокоразвитой в промышленном отношении страны при расчете на 100 млн. человек.
Программой Коммунистической партии Советского Союза предусмотрено интенсивное развитие автомобильного транспорта в СССР.
Вследствие использования тракторов для транспортных работ целесообразно приближение численности тракторного парка к автомобильному. В связи с этим, а так¬же в связи с повышением скоростей движения тракторов уменьшается различие в технических требованиях, предъявляемых к автомобильным и тракторным двигателям.
Применение на тракторах
Все шире для тракторов применяются дефорсированные двигатели автомобильного типа. Массовость применения автомобилей и тракторов приводит к большим затратам на их производство и эксплуатацию. Это определяется в первую очередь расходом моторного топлива, количеством металла, необходимого для изготовления и ремонта машин, и очень большими затратами труда на производство, обслуживание и ремонт автомобилей и тракторов.
Уровень показателей производительности, топливной экономичности, металлоемкости, компактности и срока службы автомобиля в первую очередь зависит от соответствующих качеств его двигателя. Поэтому даже некоторое улучшение этих показателей автомобильных двигателей дает большой экономический эффект.
Следовательно, несмотря на развитие новых отраслей техники, все большее внимание необходимо уделять усовершенствованию автомобильных двигателей. Повышение скоростей движения автомобилей, их грузоподъемности и топливной экономичности возможно прежде всего в результате увеличения мощности и эффективного к. п. д. автомобильных двигателей. В связи с ростом мощности автомобильных двигателей все большее значение приобретают их компактность и вес.
Компактность и практичность
Среди удельных показателей компактности и веса различных двигателей наибольшее практическое значение имеет удельная мощность, т. е. мощность, приходящаяся на 1 м³ габаритного объема, и в большей мере мощность, приходящаяся на 1 дм длины двигателя, а также удельный вес двигателя. Значение удельных показателей автомобильных двигателей различно для автомобилей разных классов.
Для массовых автомобилей средней и большой грузоподъемности особенно большое значение имеет эффективный к. п. д. двигателя, так как доля расходов на топливо в себестоимости перевозок этими автомобилями сравнительно велика. Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности и легковых автомобилей первостепенное значение имеет удельная мощность, что обусловлено малыми весом и габаритами таких автомобилей.