• Принцип работы вариатора

    23 августа, 2018 Нет комментариев

    На сегодняшний день автомобили могут комплектоваться трансмиссией различных видов. При этом большинство водителей хорошо знакомы как с механической КПП, так и с автоматической трансмиссией. Согласитесь, что рассказывать о них нет смысла, а вот на вариатор стоит обратить внимание.

    Хоть с подобным агрегатом сталкивались многие, но лишь единицы знают, по какому принципу он работает. Изобрели вариатор в конце прошлого столетия, а популярным стал только в наши дни. Заметьте, что DAF была первой компанией, начавшей оснащать вариаторами свои автомобили.

    Вариатор

    Популярность вариатора

    Однако спустя несколько лет устанавливать вариаторы на свои машина начала и компания Volvo. Кстати, если говорить о том, по какому принципу работает агрегат и как он устроен, то полезно знать, что вариатор по определению — это один из видов коробки- автомата.

    Читайте также: На передних рычагах выполняем замену сайлентблоков

    Собственно, только по наружным признакам отличить вариатор от многоступенчатой коробки- автомата чрезвычайно трудно. Поскольку вариатор также имеет множество режимо,в имеющих буквенное обозначение: D, P, R, N. А вот что касаемо технических параметров, то это абсолютно разные устройства.

    Вообще, при более подробном рассмотрении технического вопроса стоит отметить, что у вариатора отсутствует фиксированная передача.

    Изменяется только значение передаточного числа, вследствие чего не образуются щелчки столь характерные автоматическим коробкам.

    Примечательно, что существует три разновидности вариаторов, а именно:

    Со шкивами-1, Цепные-2 и Торроидальные-3.

    Чтобы разобраться в принципе работы, для примера желательно начать с рассмотрения следующей модели:

    • Возьмите два карандаша, а меж ними натяните резинку.
    • Когда вращается один карандаш, то и скорость вращения другого будет такой — же.
    • А вот если один из карандашей будет большего размера, то и количество оборотов уменьшается. По такому принципу и работает вариатор.

    Конструкция вариатора

    Правда на настоящем вариаторе вместо карандашей используются шкивы, а резинку заменяет ремень. Хотя и ремни делаются не резиновыми, а — стальными. Автомобиль разгоняется вариатором с поддержанием в движении одних и тех же оборотов. Именно в этом и заключается главная отличительная особенность вариатора, а точнее – поддержании стабильной работы мотора.

    Читайте также: Акустика автомобиля

    Помимо всего этого у такой автоматической коробки есть возможность настройки использованием электронного программирования максимальной скорости разгона с последующим динамичным набором скорости. Можно настроить вариатор аналогично классической коробке, то есть: с наличием провалов в оборотах, а дальше с резким разгоном. К недостаткам относится высокая стоимость агрегата и установку на автомобили с небольшим объёмом мотора.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...