Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Предназначение, важность и особенности автомобильной подвески
Любой современный автомобиль состоит из огромного количества агрегатов, узлов и систем с выполнением конкретной функции. Так, например, предназначение автомобильной подвески заключается в смягчении ударов от всевозможных неровностей дорожного покрытия, с параллельным обеспечением устойчивости и управляемости на дороге. С учётом важности подвески, каждому автолюбителю желательно знать её устройство, специфику работы, также возможные неисправности и способы их устранения.
Что нужно знать об автомобильной подвеске?
Вообще, по определению, основная функция подвески состоит в преобразовании ударов при наезде на любое из дорожных неровностей за счёт перемещающихся упругих компонентов подвески. Упругими элементами многократно снижается передаваемая на кузов сила ударений, с обеспечением плавного движения. Правда, зачастую, смягчения ударов недостаточно, так как ещё необходимо гашение колебаний, создаваемых упругими элементами, что успешно выполняется амортизаторами. Ведь если не будет последних, то в случае наезда на неровности, машина бы долго раскачивалась с одновременным ухудшением сцепления шин с дорогой и немалой долей риска «вылететь» с неё.
Читайте также: Обогреваемые стеклоочистители
Также подвеской передаются толкающие силы колёс на автомобильный кузов, кроме того, она противодействует образующимся в поворотах боковым силам. Занимаются непосредственно этим штанги и рессоры, если таковые имеются. В любом случае автомобильной подвеской обеспечивается комфортабельность (плавность движения) с устойчивостью, а ещё с одновременным противодействием опрокидыванию и заносам автомобиля. Заметьте, что большинство этих требований нередко противоречат друг другу, а потому конструкторами прилагаются неимоверные усилия в создании наилучшего варианта баланса и соответствия параметров каждого элемента друг другу.
К примеру, из- за чересчур мягкой подвески ухудшается устойчивость, а если, наоборот, подвеска чрезмерно жёсткая, то значительно снижается комфортабельность езды с эксплуатационным ресурсом элементов подвески.
Что касается определения и устранения неисправностей подвески, то научитесь «прислушиваться» к ее работе, то есть на слух определять присутствие неестественных звуков (металлических звонких или глухих ударов в кузов). Со временем научитесь ощущать это всем телом, когда «пробивает» стойка или амортизатор. Определить неисправность обоих просто: в случае сильного нажатия стойка или амортизатор «прыгает», не гася колебания. Ещё нужно регулярно проверять состояние резиновых подушек штанг, амортизаторов и сайлентблоков и сразу же менять при необходимости.