Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Подтягиваем ручник на автомобиле
Элементом системы тормоза выступает «ручник». За счет этого механизма автомашину оставляют на стоянке, блокируют на уклоне. Автовладельцы должны представлять процедуру по регулировке и затяжке стояночного тормоза.
Конструкция механизма ручника
Оборудование содержит несколько основных компонентов: механизм привода, исполнительный элемент и прибор управления. К приводу относят тросик металлический. Этот компонент позволяет поработать колодкам, остановив всю систему (сказываются конструктивные тонкости транспорта). Если установка выдает усилие по двум тросам, нагрузка равномерно распределяется на колесах.
Когда тросик становится слабым, ручник перестает выполнять функции – приходится элемент подтягивать. С этой целью совершают регулировку стояночного прибора. В качестве исполнительной установки оказываются колодки, присутствующие на задних узлах. Они срабатывают от разных приводов.
Желательно, проверять исправность тормозов спустя пробег в 30 тысяч.
Проверка исправности ручника
Алгоритм диагностики заключается в следующем:
- Заезжаем на подъем, крепко подтягиваем рукоятку тормоза. Машина не должна скатываться, когда педаль опущена. Это признак исправности механизма. Когда транспорт продолжает перемещаться, попытайтесь подтянуть рычаг. Авто придется загнать на яму, обновить расходные компоненты.
- Возможен еще вариант проверки. Подключаем передачу, подтягиваем ручник. Потом плавно, неторопливо начинаем движение. Если стояночный элемент исправен, маневров не последует – «движок» просто заглохнет. В противном случае система оказывается под угрозой, такое движение не допустимо.
Ручник перестает действовать:
- если трос установки оказался ослабленным;
- при изношенных колодках;
- при наличии существенного зазора на участке размещения диска и накладок.
Обычно, механизм начинают регулировать и подтягивать в следующих ситуациях:
- осуществлялась замена компонентов системы;
- меняли трос оборудования;
- производилась сборка регулирующего прибора;
- значительно возрос параметр по свободному ходу на ручке механизма.
Когда тормоз перестает удерживать автомобиль, решаемся на замену троса или его подтяжку. Симптомом четко регулировки агрегата называют число щелчков, которые проходит рычаг до блокировки – их должно быть пять.
Как правильно подтягивать ручник
Действуем в таком режиме:
- На опору приподнимаем авто, закатываем на яму.
- Активируем рычаг, совершая два-три щелчка.
- Ослабим на барабане контргайку, которая удержит натяжку нашего троса.
- Повращаем регулировочную гайку, чтобы подтянуть изделие.
- Если грамотно совершили регулировку устройства, ручник обеспечит торможение (для проверки покрутим диск).
В завершении операции автомашину опускаем, на земле проверяем функционал ручника.