Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
От Panasonic до Heinz. Неожиданные автопроекты
Фото: channeldailynews.com Автомобиль от Panasonic
Производитель домашней электроники Sony удивил своим электромобилем. Но это не первый случай, когда далекие от автостроения компании пытаются сделать свой автомобиль.
Одним из трендов автопроизводителей является создание оригинальной продукции, далекой от своей сферы: стиральная машинка Porsche, газонокосилка Honda, кофеварка Lamborghini, луноход Audi.
Бывает и наоборот, когда компании, имеющие мало общего с автопромом, решают попробовать свои силы в разработке машин. Так, на выставке потребительской электроники CES-2020 Sony представила свой электрокар. Корреспондент.net вспоминает, кто еще делал подобное.
Sony Vision S
EPA/UPG
Одной из самых неожиданных новинок CES-2020 стал концепт электрокара от Sony. Vision S призван продемонстрировать возможности компании в создании не только гаджетов, а и автомобилей.
Концепт оснащен двумя моторами по 200 кВт каждый, что обеспечивает разгон до 100 за 4,8 секунды. По периметру электромобиля расположились 33 сенсора для наблюдения за окружающей обстановкой. Среди них фирменные CMOS-камеры, Time-of-Flight сенсоры, ультразвуковые сканеры и радары, а также LiDAR.
Panasonic без руля, но с ИИ
Японская компания известна производством литий-ионных аккумуляторов, поэтому ее частые прототипы собственных электрокаров не так удивительны.
К примеру, в прошлом году на выставке CES был показан концепт автомобиля с автопилотом пятого поколения. Внутри нет никаких органов управления — ни руля, ни ни педалей, зато есть вирутальный ассистент с искусственных интеллектом и облачным сервисом.
Panasonic видит будущее концепта в виде общественного транспорта на распространенных туристических маршрутах. Кроме того, салон также способен трансформироваться в гостиную, кабинет или зону расслабления.
Светлячок от Google
Дочерняя компания IT-гиганта Waymo в 2014 году запустила испатания автомобиля Firefly, у которого не было ни руля, ни педалей — за передвижение полностью отвечал искусственный интеллект.
Однако через два года проект свернули, а Google подписала соглашение о сотрудничестве с концерном Fiat Chrysler Automobiles.
Компания занималась интеграцией системы автоматического управления в минивэны Chrysler Pacifica. Вскоре первые беспилотные автомобили вышли на дороги общего пользования Калифорнии.
Titan от Apple
overdope.com
В 2015 году пресса писала, что Apple уже продолжительное время занимается разработкой беспилотного автомобиля и скоро планируются первые испытания прототипа.
Тогда сообщалось, что на работу в Apple прешел бывший топ-менеджер концерна Fiat Chrysler Automobiles Дуг Беттс, а также ряд сотрудников Tesla.
Ожидалось, что автомобиль будет полностью автономным, а его премьера состоится между 2019-2021 годами. Однако компания в итоге отказалась от проекта и, также как Google, решила сконцентрироваться на разработке автопилота.
Boeing Passenger Air Vehicle
Американская компания Boeing решила показать миру прототип летающего авто. По задумке создателей, его можно будет использовать как для личного использования, так и для такси в больших городах.
Батарея аппарата обеспечивает 80 км запаса хода. Кроме того, появится специальная версия с повышенной грузоподъемностью до 225 кг. Сейчас в компании активно ведется разработкам рабочего прототипа PAV.
Yamaha
Cross Hub / Getty
На самом деле разработкой автомобилей мотоциклетная компания Yamaha занимается еще с 2013 года. Тогда они представили концепт MOTIV.e.
Затем, через полтора года японцы показали сверхлегкий карбоновый спорткар весом в всего 750 кг. В разработке применена технология iStream, позволяющая изменять размеры платформы без сложной замены оборудования.
Следующим концептом Yamaha стал пикап Cross Hub с двухместной кабиной и кузовом, способным вместить два мотоцикла.
Heinz Phantom Corsair
Еще в 1938 году попробовать себя в автомобилестроении попробовал производитель кетчупа Heinz.
Довольно футуристичный дизайн в связке с мощным на то время V8 на 190 сил позволял разгоняться Phantom Corsair до 185 км/ч.
Компания планировала произвести небольшое количество автомобиле по 12,5 тысячи долларов, однако из-за смерти Раста Хайнца Corsair так и не удалось отправить в серию.
Dyson
Dyson
В течение 20 лет производитель бытовой техники Dyson планировал разработку собственного автомобиля. Первой серийной моделью должен был стать электромобиль, а позднее модельный ряд планировалось расширить до трех.
Для воплощения проекта было выделено 2,5 миллиарда долларов и собрана команда из 400 специалистов, среди которых были бывшие специалисты Tesla, Aston Martin и BMW.
Dyson успела показать рендер будущего электроккара, однако, так и не дождавшись своей премьеры в 2021 году, проект был закрыт в 2019 по причине нерентабельности.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet