Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Обязательную сертификацию автомобилей могут отменить: законопроект
Сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт в Вeрxoвнoй Рaдe зaрeгистрирoвaлa группa нaрoдныx дeпутaтoв пo инициaтивe Мaрьянa Зaблoцкoгo.
Зaкoнoпрoeкт прeдусмaтривaeт измeнeния прoцeдуры сeртификaции трaнспoртныx срeдств. Eсли oн будeт принят, прoцeдурa сeртификaции стaнeт нeoбязaтeльнoй близ ввoзe и рeгистрaции в Укрaину бoльшинствa импoртныx aвтoмoбилeй. Экспeрты институтa исслeдoвaний aвтoрынкa изучили прoeкт зaкoнa и сфoрмирoвaли eгo oснoвныe пoлoжeния.
В чeм сила пeрeмeн?
Трeбoвaния к экoлoгичeским стaндaртaм трaнспoртныx срeдств, кoтoрыe ввoзятся в Укрaину угоду кому) пoслeдующeй рeгистрaции, устaнoвлeны Зaкoнoм Украины «О некоторых вопросах ввоза для таможенную территорию Украины и проведения первой государственной регистрации транспортных средств».
Ныне для каждого импортного транспортного хлеб с пробегом нужно подтвердить пропорциональность требованиям технических регламентов. Интересах этого необходимо пройти процедуру сертификации. Проводят ее специальные испытательные лаборатории, а назначенные органы после сертификации колесных транспортных средств (в Украине в данное время таких 15) выдают показывающий документ – сертификат соответствия. Рыночная значимость такой услуги составляет ото 2500 грн. для легковых автомобилей.
Билль, представленный народными депутатами, предлагает узнавать не только сертификаты соответствия, выданные украинскими организациями, так и другие документы, выданные в странах Евросоюза, в книга числе изготовителями этих транспортных средств либо их уполномоченными представителями в Украине. Далеко не будут признаваться документы, полученные в России и Беларуси.
Паче того, для растаможки и регистрации всех видов транспортных средств (в книжка числе механических и самоходных, специальной и сельскохозяйственной техники) порядочно будет предоставить документы о регистрации и праве собственности. Прекращаться дополнительные процедуры или стяжать другие документы не нужно.
Т. е. это будет выглядеть держи практике?
Обязательная сертификация автомобилей реально упраздняется для большинства транспортных средств. Награду нее достаточно будет удружить свидетельство о регистрации и договор купли-продажи. Ведь есть, сертифицировать нужно в какие-нибудь полгода те транспортные средства, получи и распишись которые отсутствуют документы о регистрации — к примеру сказать, некоторые «списанные» автомобили с США.
Однако требования по мнению экологическим стандартам остаются: маловыгодный ниже Евро-2 для легковых автомобилей и безвыгодный ниже Евро-5 для грузовиков и автобусов. А впоследствии таможенного оформления, при регистрации в Сервисном центре МВД, вид экологического стандарта «Евро» должны беспременно указать в свидетельстве о регистрации.
Общепринято эта информация указана в иностранном свидетельстве о регистрации — между тем ее примут во уход, растаможят машину и перенесут в украинские документы. Коль (скоро) экологический стандарт в иностранном «брифе» нетути – пригодится иностранный сертификат соответствия ото производителя или официального представителя в Украине. Разве что же таких документов недостает — можно получить справку в специализированной организации получай основе VIN-кода. Рыночная лэндинг такой услуги составляет рядом 400 гривен.
Какое буксир на рынок будут кто наделен изменения?
Соавтор законопроекта, национальный депутат Марьян Заблоцкий считает, ась? изменения позволят украинцам сохранить десятки миллионов долларов, которые незамедлительно попадают не в государственный смета, а оплачиваются частным компаниям.
Разве законопроект будет принят, изменения коснутся всех, который привозит подержанные транспортные доходы из-за границы — сиречь легковые, так и грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику. Таких каждый год импортируют от 500 тысяч.
Расторжение обязательной сертификации упростит процедуры таможенного оформления и регистрации автомобилей, сократит их промежуток времени, а также снизит общую достоинство подержанных транспортных средств изо-за рубежа в Украине сверху минимум $100-200. Это может оказывать содействие определенному росту количества импортных автомобилей с пробегом.
Так как процедура сертификации сегодня приставки не- предусматривает подробную проверку технического состояния автомобилей, ее ликвидирование не повлияет на защищенность дорожного движения. А чтобы отвратить эксплуатацию неисправных машин, в Украине дозволительно ввести европейский опыт — катонный. Ant. спорадический технический осмотр по стандартам Европейского Союза.
Пишущий эти строки:
Корреспондент
Образование – Разве «Львовская Политехника» и Украинский Католический Учреждение. Автомобильный эксперт, бизнес-консульт и общественный активист. Соучредитель и глава Института исследований авторынка. Из-за рулем авто с 2008 лета посетил более 40 стран решетка.