Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
НАБУ показало схему завладения аэропортом «Одесса». Под подозрением экс-мэр и бизнесмены
НAБУ и СAП рaзoблaчили прeступную группу, зaвлaдeвшую имущeствoм КП «Мeждунaрoдный aэрoпoрт «Oдeссa» стoимoстью 118 млн грн и дoxoдoм oт eгo дeятeльнoсти в тeчeниe 2012-2022 гoдoв в рaзмeрe бoлee 2,5 млрд грн. Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa НAБУ.
Кaк утoчняeт журнaлист Oлeг Нoвикoв, o пoдoзрeнии сooбщили бывшeму мэру Oдeссы Aлeксeю Костусеву, его экс-заместителю, бизнесменам Борису Кауфману и Алексу Боруховичу (до тех пор Александр Грановский из Одессы), а опять же директору «Одесса аэропорт Девелопмент» Алексею Кочанову. Кауфман и Борухович контролируют «Одесса-мама аэропорт Девелопмент», владеющую 75% международного аэропорта «Жемчужина Черноморья».
Как установило следствие, в 2011 году двое известных одесских бизнесмена организовали схему завладения имуществом КП «Междунациональный аэропорт Одесса».
Для сего зарегистрировали компанию, которая должна была развернуть. Ant. ликвидировать совместное предприятие (СП) с Одесским городским советом, с распределением долей 75% и 25% по, с целью получения в собственность и последующей приватизации имущественного комплекса аэропорта.
Наживание согласия депутатов горсовета в создание СП обеспечил прежний мэр, рассказав о якобы планах соучредителя вложить в развитие аэропорта. Кроме того, экс-городничий совершил служебный подлог, предоставлявший подконтрольной компании привилегия образовывать СП с горсоветом в огибание конкурса.
Полученное в совместное употребление имущество аэропорта не подлежало приватизации, потому что имело общегосударственное значение.
Больше 535 единиц основных средств с 2488 переданных были аэродромными объектами, обеспечивающими безобидность полетов и не могли водиться отчуждены в принципе.
Кроме того, до договору «инвесторы» обязывались сообщить уставный капитал в 355 млн грн, развернуть новый терминал и взлетно-посадочную полосу.
Да и то большая часть внесенных средств изо-за действий участников схемы стала предметом залога и была заблокирована банком, ведь есть не могла взяться использована.
Новый терминал был построен из-за кредит, взятый под поручительство имущественного комплекса аэропорта, а взлетно-посадочную полосу далеко не начинали строить вообще.
ООО «Межнациональный аэропорт Одесса» – совместное поступок, созданное в ноябре 2011 лета Одесским городским советом и частным инвестором «Одесса-мама Аэропорт Девелопмент», который финансировал формирование нового терминала аэропорта и инфраструктуры стоимостью $45 млн. Аэроузел контролировали Борис Кауфман и Санюта Грановский. На аэропорт претендовал Горя Коломойский.
- 2 августа 2023 возраст НАБУ показало схему присвоения 13,8 млрд грн в Укрнафте. Результаты расследования.