Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Можно ли ставить ГБО 2-го поколения на инжектор?
В пользу ГБО 2-го поколения говорят цена оборудования и простота использования. Так ли это на самом деле, рассказывает представитель компании VipGaz Center.
Технических препятствий для установки «газового карбюратора» на инжекторный двигатель в большинстве ситуаций нет. Однако мы не рекомендуем ставить менее совершенную технологию на современные движки из-за высокой вероятности сокращения ресурса двигателя. Об установках, которые соответствуют требованиям современных ДВС, читайте у нас на сайте https://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-4-pokoleniya Далее речь пойдет о недостатках газобаллонных систем 2-го поколения, которые критичны для «впрысковых» моторов.
Начнем с того, что есть ряд бензиновых двигателей, на которые ставить «газовый инжектор» запрещено.
В первую очередь это агрегаты с пластиковым коллектором – из-за риска его разрушения при обратном ударе пламени установка ГБО 2 не подходит. Дело в том, что газовоздушная смесь формируется в смесителе, который устанавливается перед ресивером. Еще на подходе к камере сгорания смесь полностью готова, и любая случайная искра вызывает воспламенение вне цилиндров. То есть микровзрыв происходит за пределами камеры сгорания, и образовавшимся газам требуется выход. Взрывная волна идет в сторону коллектора, и если не срабатывает предохранительный клапан (антихлопок), то коллектор разрушается.
Вместе с коллектором из строя выходят все датчики двигателя, не говоря уже о том, что кто-то может пострадать.
К слову, при обратном ударе пламени датчики выходят из строя и на моторах с металлическим коллектором. Их замена обойдется недешево – сумма выше, чем получается сэкономить на покупке ГБО 2 вместо ГБО 4. Это вторая причина, по которой мы не рекомендуем ставить менее совершенную газобаллонную систему на «впрысковый» двигатель.
Также к двигателям, для которых не подходит 2-е поколение газового оборудования, относят агрегаты с прямым впрыском – «непосредственные» ДВС.
При газификации таких моторов используются специальные программы управления впрыском, способные реализовывать сценарии совместного (попеременного) впрыска бензина и газа. Дело в том, что бензиновые форсунки на «непосредственных» движках располагаются чрезвычайно близко к камере сгорания. От воздействия критических температур их спасает бензин, и если перекрыть его подачу, то форсунки выйдут из строя. А для безопасной работы ДВС с прямым впрыском на газе применяются специальные программы впрыска, прошитые в электронном блоке управления (ЭБУ). Установки 2-го поколения, как известно, ЭБУ не имеют.
По причине отсутствия электроники в комплектах ГБО 2 настройка газового впрыска производится вручную. Тут надо понимать, что по точности регулировок компьютерной программе уступит самый грамотный и опытный настройщик. Даже незначительные ошибки в составе топливовоздушной смеси приводят к прогару клапанов, выходу из строя катализатора и турбины, если таковая имеется. Ремонт или замена этих агрегатов обойдутся куда дороже, чем получится сэкономить на поколении ГБО. По этой причине в подавляющем большинстве случаев считаем установку 2-го поколения газа на инжекторный мотор нецелесообразной. Какое газобаллонное оборудование подойдет для вашего автомобиля, подскажет наш консультант.