Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Как выбирать комплектующие для подержанных автомобилей?
Установка новых деталей на старый авто ошибочна по двум причинам. Во-первых, новые комплектующие стоят дорого. Во-вторых, нет смысла устанавливать новый узел на технику, которая уже исчерпала ресурс более тридцати-сорока процентов. Это повысит износ деталей и сделает покупку нерентабельной.
Поиск б/у деталей сегодня – не проблема. Сделать это можно через специализированный сайт. На досках объявлений предложения по продаже публикуют авторазборки, отдельные сервисные организации СТО и дистрибьюторские магазины. Это дает возможность найти детали, практически не уступающие по заводским характеристикам новым.
Юридические аспекты и вин-код
Выбор запчасти для автомобиля с рук – самый дешевый вариант. Автовладельцы не делают большой наценки. Однако это создает ряд проблем:
• Мало кто может рассказать об истории узла. Это может быть компонент, снятый с машины после критической аварии или собранный из-за б/у запчастей. Внешне изделие выглядит целым, но выходит из строя уже через несколько месяцев.
• Брендовые детали могут быть сняты с угнанных автомобилей. В дальнейшем при регистрации или перепродаже транспортного средства вопросы возникнут у правоохранительных органов. Поэтому это создает риски в перспективе, когда легко остаться от без денег и без машины.
• Изделие может быть аналогом оригинальной детали. Таковые продаются в китайских супермаркетах, где легко найти копии практически любого европейского товара.
Автовладельцу поможет вин-код, которым снабжается каждый узел на машинах зарубежного производства. По серийному номеру можно пробить, какой конфигурации автомобиля принадлежит тот или иной компонент, и узнать, каким параметрам должен соответствовать агрегат.
Как не переплатить за запчасти?
В анализе цен автовладельцу опять же помогут сайты объявлений. Можно узнать ценовой разброс и в том числе понять, по каким принципам складывается стоимость. Наценка обычно делается за следующее:
• Дефицитная деталь. Если аналогов на запчасти нет, продавец может смело делать надбавку. У покупателя попросту не будет альтернативы. Правда, далеко не всегда выгодно покупать машины, запчасти на которые невозможно найти в свободной продаже.
• Статус авто. Многие делают неоправданную надбавку за бренд. Наценка может составлять значительную сумму. Но нельзя забывать, что все же это подержанная деталь, а не новый компонент.
• Наличие упаковки и документов. Это не становится гарантией для покупателя. Б/у детали легко упаковать обратно, но это не будет значит, что изделие не использовалось ранее.
Освободиться от переплаты можно, если привести аргументы в пользу снижения цены и предложить срочную сделку. Поэтому лучше изучить объявления, которые висят уже на протяжении нескольких месяцев. Как правило, обладатели таких предложений идут навстречу клиенту и предлагают комфортные условия работы.
Кто работает с редкими авто?
С каждым годом положение владельцев машин, вышедших в восьмидесятых-девяностых годах, усложняется. Эксперты рекомендуют продавать автомобили коллекционерам, зарабатывать в 10 раз больше. Объясняется это тем, что поиск запчастей и обслуживание старой дефицитной техники – это большая проблема и нагрузка на семейный бюджет.
Искать редкие запчасти по доступным ценам можно в следующих местах:
• Посмотреть предложения с авторазборок. Некоторые компании ввиду высокой конкуренции снижают ценники на детали малого спроса. К тому же авторазборка нередко работает именно с частными продавцами, поэтому ассортимент деталей широк.
• Изучить варианты покупки деталей от европейских мастерских. В Европе редких машин больше. Кроме того, здесь спрос на старые модели не столь актуален. Поэтому приобретение комплектующих у европейских дилеров обходится дешевле, чем у украинских.
• Проанализировать объявления с провинциальной глубинки. Можно купить не просто деталь, а целую старую машину, которую пенсионеры или малознакомые с автомобильным рынком люди выставляют за копейки. В свое распоряжение покупатель получает фактически целый комплект запчастей.
К категории комплектующих можно, в том числе отнести расходники. Это смазочные материалы, моторные масла и другие жидкости, применяемые в авто. На премиумные иномарки особенно старого типа выпускаются отдельные виды масел. Этот вопрос стоит учитывать при покупке машины, когда ТО может оказаться слишком дорогим.
На сайте ZAPCHASTI.RIA у автовладельца появляется возможность сравнить цены и понять, что понадобится для обслуживания машины. Очевидно, что дефицит некоторых деталей, расходников и инвентаря не говорит в пользу модели. Это значит, что с продажей транспортного средства в будущем возникнут трудности.