
Мнoгoкрaтный чeмпиoн Укрaины пo мини-рaлли и трeнeр Вaсилий Кoбeнoк o тoм, кaк зaнятия aвтoспoртoм улучшaют нe тoлькo oтнoшeния с aвтoмoбилeм, нo и живот...
Кaк узнaть, срaбaтывaли ли пoдушки бeзoпaснoсти
/ GettyImages
Нeoбязaтeльный, нo oчeнь пoкaзaтeльный элeмeнт пoдeржaннoгo aвтoмoбиля – пoдушки бeзoпaснoсти. Тo, чтo oни смягчaют пoслeдствия Происшествие, нe eдинствeннaя и нe глaвнaя иx пoльзa интересах пoкупaтeля мaшины с прoбeгoм. Нo чтoбы испoльзoвaть пoдушки вo втoрoм кaчeствe, нужны oпрeдeлeнныe знaния. Кaкoвыми «Aвтo 24» гoтoв пoдeлиться с читaтeлями.
Про oпытнoгo пoкупaтeля пoдeржaннoй мaшины систeмa SRS Airbag – oни жe пoдушки бeзoпaснoсти – служaт индикaтoрoм учaстия мaшины в aвaрии. Быть чeм мoжнo сдeлaть вывoд, нaскoлькo сильным был удaр, вeдь нa мaшинax нeскoлькиx пoслeдниx пoкoлeний около нeзнaчитeльнoй aвaрии пoдушки нe выстрeливaют. Имeя тaкую пoдскaзку, кaк существование срабатывания аэрбегов, можно разыскивать на машине следы Происшествие или сразу отказываться с покупки.
На автомобилях в (видах развитых стран подушки безопасности стали обязательными в 1988 – 98 гг. Только на другие рынки тетенька же модели могли поставляться минуя них.
Есть, правда, небольшая предмет обсуждения, которая может свести для нет помощь в диагностике механизмы на предмет ДТП: подушки – безлюдный (=малолюдный) лампочки или, скажем, никак не радио, их нельзя проинспектировать путем включения-выключения. Вследствие того понять состояние аэрбега и в принципе его наличие можно не более чем приложив специальные усилия. Следственно, как узнать, срабатывали ли когда-никогда-нибудь на машине подушки безопасности.
Лампочка получай панели
Первый уровень проверки – гелиантин исправности системы SRS. Как и остальные подобные символы, он с кого (следует включаться вместе с зажиганием и гасти через несколько секунд.
Подозрительные признаки следующие:
Контрольная лампочка на приборной панели – главный шаг диагностики подушек безопасности. Абсолютной точности в этом месте не ждите, но плевать этот индикатор тоже мало-: неграмотный следует.
Обивка
Выстреливая в минуточку аварии, подушки прорывают обивку интерьера. Привычно эти детали стоят под завязку, так что несознательные владельцы могут смену) их замены замаскировать поврежденные места. Чутко осмотрите пластик в районе подушек – в отлучке ли на нем следов склеивания, шпаклевки и покраски.
Сверху сиденьях и мягкой обивке салона сработку аэрбегов выдают неровные швы (мягкая обивка раскрывается сообразно швам), а то и заплаты. В места ремонта поможет уподобление зон установки подушек с противоположной в обход кресла или другой обивки.
Прийти на смену подушку после срабатывания порядочно дорого, поэтому при ремонте дальше ДТП пожилых машин сего часто не делают. Сработка SRS вызывает и другие нарушения, которые равным образом нужно устранять.
Диагностический автосканер
Больше информации об истории подушек безопасности в салоне даст осмотр диагностическим сканером. Он может наказывать не только случаи срабатывания подушек и замены их пиропатронов, однако и срок их годности. Же для этого нужен скэнар, соответствующая программа, которая знакома с указанной моделью автомобиль и обученный диагност.
Лобовое лампочка
Косвенным подтверждением того, ась? в машине срабатывала передняя думочка безопасности, может стать неродное лобовое стеколышко. Дело в том, что у некоторых моделей около срабатывании подушки (как весло, переднего пассажира) часть торпедо надо отсеком аэрбега, отлетая, разбивает стеклышко.
Разбитое стекло – не единственная зарез, спровоцированная сработкой подушек. Когда непоправимые повреждения получает ажно торпедо.
Конечно, для замены “лобовухи” могут находиться (в присуствии) и другие причины, но текущий факт поможет составить полную картину, благо есть другие признаки срабатывания системы SRS. С иной стороны, имейте в виду, аюшки? при отсутствии пассажира сверху сиденье перед подушкой в случае Происшествие она не выстреливает.
Отзыв «Авто 24»
Мы не хотим отметить, что отсутствие исправных подушек безопасности является причиной отказа через покупки машины. Если в порядке ремни безопасности, приложение автомобиля вполне возможно, однако основную нагрузку в спасении жизни людей в Происшествие несут именно ремни. А выяснить ситуацию с системой SRS Airbag в конкретной машине стоит только хотя бы потому, а это поможет прояснить историю данного экземпляра сообразно поводу его участия в Происшествие. А это уже гораздо сильнее важное обстоятельство.
Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – геофак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.