Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Как своими руками радикально продлить жизнь автомобильным светодиодам
Срaзу oгoвoримся, чтo в этoм мaтeриaлe рeчь пoйдeт нe o «кoлxoзныx» свeтoдиoдныx лaмпax, кoтoрыe нeкoтoрыe aвтoвлaдeльцы встaвляют в фaры гoлoвнoгo света на (место штатных «галогенок». Так поступать действующее российское законы не велит. Поэтому мы поговорим о «светодиодных модернизациях» различных второстепенных электросистем атомобиля. Как например — освещение салона, подсветка багажника, габаритные огни и тому подобные принадлежности.
Типичная ситуация: человек меняет в них штатные «галогенки» возьми «светодиоды», но уже через 2—4 месяца новенькая лампочка начинает мигать, а потом и вовсе может «умереть». С каких же щей так происходит? Автомобильные светодиоды рассчитаны бери работу при номинальном напряжении малограмотный более 12 Вольт. Если оно повыше, диод перегревается, работает на амортизация и быстро выходит из строя.
В электросетях большинства реальных автомобилей драматичность колеблется в пределах 13—14,5 Уклонение. Чтобы оно не убивало светодиод в лампе, в качестве своего рода стабилизатора напряжения в ней избито используют дополнительное электрическое сопротивление — варистор. Чтобы ограничить мощность, подаваемую получай сам светодиод (или цепочку диодов, (языко в некоторых автолампах).
Цены в магазинах получи светодиодные лампы с одинаковыми цоколями эпизодично разнятся в десятки раз. От безродного «китая» по (по грибы) 100 рублей до продукции известных европейских брендов числом 500–1000 целковых. За такие деньги можно надеяться на защиту ото скорого перегорания.
Однако если предложение идет о покупке, например, сразу нескольких лампочек в гостиная, суммарные затраты «на свет» отпугивают через крутых брендов подавляющее большинство автовладельцев. И тёта выбирают тот самый «китай», либо, в надежде бери удовлетворительное для себя соотношение цены и качества, по какой причине-то поприличнее — рублей за 200—300. Так и тут степень резисторной защиты светодиодов, точь в точь правило, не гарантирована.
Ведь нежели более мощное сопротивление производитель автолампы применит, тем вероятнее, что же потенциальный покупатель сочтет его продукцию не в такой мере яркой по сравнению с аналогом с конкурента…
Короче! Если вы сэкономили держи стоимости светодиодной лампы, но безвыгодный хотите, чтобы она быстро «сдохла» изо-за слишком высокого для нее напряжения в ребордный электросети, придется не только вмонтировать ее в плафон, но и слегка покопошиться в электропроводке! И добавить в электроцепь питания светодиодной лампы присовокупительный резистор номиналом 50—150 Ом. Побольше точно сказать сложно — это зависит ото конкретной модели и производителя светодиодной лампочки.
Также, светить она будет чуть послабее чем без дополнительного сопротивления в электроцепи (что все равно намного ярче нежели старая галогеновая лампа), зато а там такой модернизации светодиоды гарантированно прослужат безмерно-очень долго.