
Мнoгoкрaтный чeмпиoн Укрaины пo мини-рaлли и трeнeр Вaсилий Кoбeнoк o тoм, кaк зaнятия aвтoспoртoм улучшaют нe тoлькo oтнoшeния с aвтoмoбилeм, нo и живот...
Про нaчaлa нaпoмним, чтo aвтoмoбильный кaтaлизaтoр oбычнo «живeт» нa прoтяжeнии 100—150 000 килoмeтрoв прoбeгa. Близ нeпрaвильнoй эксплуaтaции мoжeт «умeрeть» eщe рaньшe. Текущий узел выходит из строя согласно-разному. Бывает, его «соты» засоряются продуктами горения. Из другой оперы раз керамическая начинка катализатора плавится с перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — изо-за все того же перегрева, либо покорствуя (страсти) каких-либо механических повреждений (после всего удара, сильного сотрясения или аюшки?-то подобного).
Результат, как принцип, один: керамическая «начинка» катализатора начинает намного хуже пропускать выхлопные газы. А подле механическом разрушении бывает, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Сие приводит к появлению задиров на поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу изо строя силового агрегата.
Вычислить, а «смерть» катализатора уже стоит, манером) сказать, на пороге, не кто (всё бывает просто. Поскольку симптомы ее приближения дозволительно вполне спутать с признаками иных проблем мотора. В натуре, например, что при забитом катализаторе у аппаратура затруднен пуск, холостой ход двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, сие может быть вызвано тем, что же засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные ветры. А с другой, то же самое может случаться из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива то есть (т. е.) датчиков двигателя.
Однако есть споровик, но крайне надежный способ отверчь все версии, кроме «катализаторной». Интересах этого потребуется всего лишь кстати гаечный ключ. Им мы откручиваем и предварительно демонтируем из выпускного тракта мотора контроллер лямбда-зонда. И после этого заводим машину.
Коль скоро проблема пуска мотора после удаления «лямбды» пропала, а холостые обороты стали ровными, можете далеко не сомневаться: катализатор вашего автомобиля забит отложениями и требует либо замены, либо удаления.
Снедать, кстати, еще один способ удостовериться в «забитости» катализатора. Он не требует никаких инструментов — всего только что-то, вроде строительной варежки либо перчатки из толстого и плотного материала. Заводим машину, надеваем варежку получи и распишись руку, подходим к выхлопной трубе мотор и пытаемся заткнуть ее ладонью. Подле нормальном «каталике» вам это малограмотный удастся — слишком велико будет душение выхлопных газов.
Когда же замусоренный катализатор мешает им штатно выбрести из двигателя, то сил среднестатистического человека абсолютно хватит, чтобы полностью заткнуть рукой «выхлопуху». За такой примитивной, но надежной диагностики автовладельцу сделано без каких-либо сомнений не возбраняется отправляться к специалистам по удалению каталитических нейтрализаторов.