• Как отсудить деньги за навязанные автодилером «допы»

    21 февраля, 2022 Нет комментариев

    Рeдкий дилeр в нынeшниe «урoжaйныe» врeмeнa гoтoв пoумeрить пламень и принять зaкaз нa «гoлый» aвтoмoбиль бeз лишниx oxрaнныx систeм, всeвoзмoжныx зaщит, кoврикoв и прoчиx рeйлингoв нa крышe. Зaйдитe в любoй aвтoсaлoн и пoпрoситe мaшину бeз «дoпoв» — к бaбкe нe ходи, откажут. В лучшем случае сошлются сверху перебои с поставками и приостановку приема заявок, в худшем — скажут прямиком: нам нужно зарабатывать, так яко либо так, либо никак.

    Чуточку кто знает, но это — разрыв Закона РФ «О защите прав потребителей». В нем, изумительный 2-м пункте 16-й статьи, говорится, будто «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» запрещено. И, что такое? самое интересное, «убытки, причиненные потребителю из-за нарушения его права на вольготный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

    Же как добиться этого самого возмещения убытков? Кому и докуда жаловаться, если сей беспредел творится весь и рядом? Давайте разбираться.

    В первую очередность, если покупатель столкнулся с навязыванием дополнительного оборудования иначе сопутствующих услуг, следует напомнить напористому менеджеру о существовании вышеупомянутой статьи закона. Малограмотный помогло? Тогда идем к руководителю отдела продаж и преподаем отрывистый урок юриспруденции ему. Вероятнее всего ((и) делов, и это не даст нужного результата — консультанты в гала-шоу-румах те еще акулы — же попробовать все же стоит.

    Положим, ситуация развивается по худшему сценарию, и бык жестко ставит перед выбором: либо механизм с «допами», либо катитесь… на подземная (трасса. Если автомобиль действительно понравился, и единственное, чисто останавливает, это ощутимая переплата по (по грибы) ненужное оборудование, приобрести его разрешается, даже нужно. Ведь тогда давальщик, помимо «колес», получит еще и законное прекарий на ту самую компенсацию.

    — Нужно фиксировать жалобу на действия автодилера в Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить копию договора и иных документов, подтверждающих безусловно «навязывания» продавцом дополнительных товаров/услуг (скажем, переписку с дилером). И в случае, если Роспотребнадзор установит существование нарушения со стороны автодилера, предыдущий может быть привлечен к административной ответственности, — советует соответственно просьбе портала «Auto» автовладельцам летрадос Дарья Петрова.

    «А зачем ми привлекать дилера к административной ответственности, делать что я просто хочу вернуть свои наличные?» — быть может, спросите вы. Отвечаем: акт об административном правонарушении, постановление о назначении наказания и остальные материалы дела станут важным (то есть (т. е.) даже ключевым) доказательством вопиющей наглости дилера в рамках другого, второго азигота — о взыскании убытков.

    Какой-либо фиксированной компенсации ради нарушения подобного рода закон безграмотный устанавливает. То есть в каждом конкретном случае возлюбленный, в зависимости от обстоятельств и обоснований покупателя, индивидуален — заметить, на какую сумму можно соразмерять по итогу судебных заседаний, многообразно даже приблизительно. Кроме того, пострадавшему положено и компенсация морального вреда — ее размер в такой мере же определяет суд.

    И, что важнецки, все это действительно возможно получай практике. Приведем в качестве примера выигранное текстуально на днях дело в Красноярском крае. Тамо клиенту навязали за дополнительную плату программу помощи держи дорогах. А когда он потребовал аннулировать договор в одностороннем порядке и вернуть ему уплаченные накопления, получил от подрядчика — оператора техпомощи — уступка.

    Обманутый покупатель не сдался, пожаловался в Администрация Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Через некоторое время провели проверку, выявили откровенные нарушения. Продавца привлекли к административной ответственности, наказав штрафом в размере 10 000 рублей. А автовладелец получил не принимая во внимание малого 400 000 целковых компенсации. Правота, «отдуваться» за навязывание услуг на хрена-то пришлось оператору помощи нате дорогах, ну да ладно.

    Проповедь сей басни такова: бороться по (по грибы) свои права нужно обязательно. И хреновато, кто пересекает границу дозволенного — арт-дилер, сотрудник ГИБДД, страховщик, АМПП. Уписывать факт нарушения, обязательно подтвержденный документально — пойдем в суд. А иначе правоохранители, коммерсанты и накипь деятели так и будут на нас «ездить», вытягивая изо кошелька кровно нажитые.

    Правда, коль (скоро) есть такая возможность, лучше скоро — на первом этапе, при составлении досудебной претензии — обеспечить поддержкой опытного адвоката. Важно не изгладится, что претензии сыплются в адрес дилерских центров помимо остановки. А потому руководители автосалонов нанимают «акул» неважный (=маловажный) только в продавцы-консультанты, но и в юристы. Неужто и, разумеется, нужно быть готовым к тому, что-то судебный процесс затянется на месяцы, а так и годы.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...