Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом»
Впeрвыe зa 2 гoдa стoимoсть aвтoмoбильнoгo гaзa дoстиглa 50 прoцeнтoв стoимoсти бeнзинa, и прoдoлжaeт пoвышaться. В нeкoтoрыx сeтяx цeнa oкoлo 12 гривeн зa литр, чтo нe oчeнь рaдуeт влaдeльцeв aвтo с ГБO. Крoмe тoгo, нeкoтoрыe кoмпaнии лoббируют ввeдeниe дoпoлнитeльныx пoшлин нa импoртныe гaз и дизeль.
В тaкoй ситуaции у мнoгиx нeдoбрoсoвeстныx трейдеров появляется магнит «похимичить» с качеством автогаза тож точностью налива. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили протестировать качество газа, которое предлагается украинскому клиенту. Ревизорский отбор проб с последующей проверкой в сертифицированной лаборатории выявил серьезные заслуги газа разных экземпляров.
Выборочная совокупность участников сделан
Около прицел проверяющих попали крупные всеукраинские сетей АЗС (Shell, БРСМ Нафта, ОККО, Glusco, Amic,), столичная теплоснабжение (КLO), несколько крупных региональных операторов (Sun Oil, Marshall, Avantage 7) и «бочки», т.е. незаконные заправки. Своевременно, последних значительно подуменьшилось в последнее шанс, но все но встретить их держи дороге все до сего времени можно.
Эксперты отбирали пробы в назначенный пробоотборник, после что образцы доставлялись в лабораторию.
Почем «задувают»?
Добросовестность налива газа – самая критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются получи то, что заправляют им газа в большей мере, чем составляет амбараотстойник баллона. По нормативам, недоливание может составлять невыгодный более 1 %, хотя добиться такого результата получи колонке довольно затейливо. Эксперты отбирали до 5 литров газа получай каждой из АЗС, была замерена большое количество пустого отборника, п масса полного, и до формуле с учётом плотности, пересчитана в мера. Итоги оказались адски полярные, и не издревле радостными во (избежание потребителей.
В образце Power Gas держи заправках Shell был обнаружен отборный результат – тут. Ant. там «налили» хотя (бы) больше оплаченного — 5,05 л.! Клеймящий по всему, бражка очень дорожит статусом серьёзной международной компании, благодаря чего крайне щепетильно относится к поверкам оборудования и тут. Ant. там не допускают пусть даже намёка на отклонения.
Неважный (=маловажный) отстает по точности дозы «налива» и мрежа БРСМ Нафта – 5,03 л. Нате КLO также выпивка отпустили ровно точно по чеку. Но возьми заправках Marshall и Avantage 7 – согласно 4,6 л. вместо оплаченных 5, и «подпольщик» и вовсе отпустили 3,92 л.! И в случае если первые два случая пока что можно списать нате экономию на своевременном обслуживании колонок, ведь в случае «бочки» по всему вероятию, что покупателя прогрессивно обманывают. Получается, а низкая цена в стелле не коррелирует с счетом километров, которые проедет автомобиль. В итоге, эффект желательной экономии невыгодный достигается.
Что показали лабораторные исследования?
В лаборатории образцы первым делом тестировались бери соответствие требованиям профильного ГОСТа ровно по показателю «Компонентный соединение». Как установлено, автомобильный газ состоит изо смеси пропана и бутана, а тоже других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Про разных времён возраст количественное содержание смеси может бытийствовать разное – в летнее время это приблизительно 40 : 60 (пропана к бутану), в зимнее время же наоборот – 60 : 40. Нежели больше пропана в газе, тем вне давление насыщенных паров и тем даст сто пусковые качества и страдная) пора топливной аппаратуры в зимний обскурация эксплуатации.
Наше разыскание показало, что постоянно участники уложились в показатель, но разброс реальных показателей оказался с удовле значительным. Лучшее соответствие показал образец Power Gas нате заправках Shell – 60 пропана и 35 бутана. Такие цифры позволяют покрыть наиболее полное горение смеси, а значит, и динамику около сохранении экономичности езды. Вдобавок в этом образце зафиксированы низкие значения содержания вредного ради топливной системы пропилена.
В группу лидеров точно по показателям эксперты равно как поместили автомобильный голубое топливо сети АЗС БРСМ Нафта (59:36). (как) будто ранее сообщалось в опрос издания «Энкорр», в путы БРСМ Нафта бог серьезно контролируют процентное связь пропана и бутана. Достаточно отметить и результат образца КLO, имеющий недурственно сбалансированный состав компонентов (58:37), и низкое уход пропилена.
Важными является как и марки сжиженного газа. Основных двум – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (коктейль пропана бутана техническая). В нежели разница? Первая пломба – опростанный газ, адаптированный почти использование в автомобилях, вторая – побольше «грязный», приуготовленный для бытовых нужд (за примером далеко ходить не нужно, отопления).
По требованиям к СПБТ можно жидкий остаток по 1,6 %, а для ПБА наличествование остатка не дозволено. Наличие жидкого остатка в СПБТ быть его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры.
В орден от предыдущих исследований Института, в текущий раз все образцы оказались аккурат автомобильным газом, жидкого остатка никак не было обнаружено ни в одной пробе.
И в конечном итоге, был проверен до сей поры один важный параметр – уплотненность газа. Чем возлюбленная больше, тем в большей степени при прочих равных преодолевание на одной заправке. В этом параметре самые высокие цифры продемонстрировали образцы сетей БРСМ Нафта и Shell – соразмерно, 540,2 и 540,5 кг/м3. А чисто у Avantage 7 и «бочки» метан оказался наименее плотным – 530 и 525,6 кг/м3.
Взрослые сети продают больше «чистый» метан, а другие завлекают низкой ценой
Вопреки на значительный нарастание цен, за концевой год качество автомобильного газа улучшилось. Метан на заправках стал правда «автомобильным» – «грязного» бытового газа еще нет, хотя паки (и паки) год назад его продавали массово. Категорично, разница есть – старшие солидные сети стараются слупать более «стопроцентный» и «бонусный» автомобильный метан, а региональные и средние западня предпочитают завлекать низкой ценой. А при этом сладкий «прайс» получай стелле АЗС безлюдный (=малолюдный) всегда гарантирует выгоду – в конечном итоге чванно только расстояние, прошедшее за определенную сумму денег.
Лексаша Бабенко