Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Экспeрты провели масштабное освоение «девяносто пятого» бензина
Пo дaнным oфициaльнoй стaтистики, дoля бeлoрусскиx бeнзинoв в Укрaинe в oбщeм импoртe дoстиглa 80 прoцeнтoв. Кaк извeстнo, нeфтeпeрeрaбaтывaющиe зaвoды нaшeгo сoсeдa oснoвaтeльнo мoдeрнизирoвaны, и выпускaют тoпливo стaндaртa Eврo 5. Выxoдит, прoблeм с кaчeствoм лежать нe дoлжнo? Этo рeшили отследить эксперты Института потребительских экспертиз, проведя облава по наиболее популярным сетям АЗС. И оказалось, что-нибудь заправка «пятым» бензином полно еще может состоять квестом с печальными последствиями.
Стержень внимание эксперты уделили большим всеукраинским сетям, только также «почти прицел» попали средние и региональные путы, позиционирующие себя возьми рынке как дискаунтеры. В недавнем исследовании дизельного топлива, проведенном Институтом, последние показали согласный результат, предлагая качественное спиртное по цене подалее основных игроков. Делать за скольких будут обстоять обстановка с бензином? В этом исследовании были отобраны образцы 13 сетей — БРСМ-нафта, WOG, Изречение, КЛО, OKKO, Amic, Chipo, GLUSCO, ANP, Marshall, Sun Oil, Shell, и Avantage.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали для соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены за основным параметрам – октановое цифра, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Результаты маловыгодный порадовали – три образца оказались безлюдный (=малолюдный) кондиционными.
Первым делом был проверен самый передовой для работы двигателя параметр – октановое семьсот, которое характеризует мужественность топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Взрыв вредна для мотора мало-: неграмотный только повышенным расходом топлива и снижением мощности, а и преждевременным износом двигателя изо-за лишних нагрузок. Октановое пять измеряли по исследовательскому методу. Как сговорились ему норматив установлен получи и распишись уровне не вверх 95 единиц. Трендец образцы, кроме одного, уложились в показатель, более того, в конечном итоге все имели «перисперм» в две и сильнее единицы! «Девяносто седьмым» бензин оказался у капкан БРСМ-нафта и КЛО (97,2 и 97 единиц). А гляди в бензине от птицеловные: перевес Avantage и Marshall «октана» «безлюдный (=малолюдный) хватило» — 93 и 88 (!) единиц уместно, что не соответствует нормативу.
Кроме эксперты проверили к тому же один важнейший индекс – содержание серы. Коль (скоро) этого вредного вещества в топливе до перебора много, это приводит к образованию барабан, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. К тому но становится «грязнее» выхлопная труба и в воздух, которым наш брат дышим, попадают будь здоров опасные окислы. ДСТУ ради А-95-Евро5 требует никак не более 10 мг/кг. И тогда также ситуация оказалась отличный, но были и неприятные исключения. У мышеловка Avantage бензин оказался с содержанием серы 393 мг/кг! Равно как превышение содержания серы было обнаружено в образце топлива Marshall. Сие очень существенные превышения, способные причинить смертельный удар двигателю. С целью сравнения, у лидеров объем серы было минимальным — БРСМ-нафта, (5 мг/кг), КЛО, ОККО (5,2 и 5,9 мг/кг уместно).
Ещё один имеющий важное значение параметр – хранение бензола. Это материал способно смывать масляную пленку, как будто приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную пай содержания бензола возьми уровне не побольше 1%. В этом параметре нарушители –Marshall и Avantage бензола было 15 разочек(!) побольше установленного норматива! Дешевле всего вредного вещества оказалось у проб, отобранных нате АЗС Shell (0,51%) и БРСМ-нафта – 0,40 процента.
Что такое? касается содержания ароматических углеводородов, ДСТУ регламентирует содержимое ароматических углеводородов в бензине 5-ого экологического класса мало-: неграмотный более 35% после объему. Превышение грозит увеличенным процессом образования барабан. В этом параметре безвыездно испытуемые уложились в показатель, нарушений не обнаружено.
Итоги исследования в целом больно схожи с результатами дизельного топлива – у сетей «второго» эшелона (по мнению количеству станций) – пример, БРСМ-нафта, КЛО иначе говоря GLUSCO, качество топлива неизменно и зачастую превышает цифирь больших «премиальных» сетей, присутствие меньшей стоимости литра. Побольше того, уже чуть ли не полностью нивелирован консигнатор сервиса или ассортиментов питания может ли быть магазинов – нынче у тех же БРСМ-нафта не касаясь частностей изменилась концепция с «АЗК с магазином» получай «магазин с возможностью подкрепиться». А КЛО строит новые и реконструирует комплексы с упором получи и распишись премиум-обслуживание. Же вместе с тем, в некоторых сетях аминь ещё ставят привар выше репутации и продают некондиционное горючее, зачастую по бесконечно низкой цене.
Вадиша Кривенко