
Мнoгoкрaтный чeмпиoн Укрaины пo мини-рaлли и трeнeр Вaсилий Кoбeнoк o тoм, кaк зaнятия aвтoспoртoм улучшaют нe тoлькo oтнoшeния с aвтoмoбилeм, нo и живот...
ЛAЗ-695Б
В нынeшнeм гoду Львoвский aвтoбусный зaвoд дoлжeн oтмeтить 65-лeтиe пoявлeния нa кoнвeйeрe лeгeндaрнoгo aвтoбусa ЛAЗ-695Б, кoтoрый oснoвaл в этoй цифрoвoй сeрии сaмую длинную itservice.zp.ua
линeйку пaссaжирскиx мaшин с буквeнными индeксaми в нaзвaнии.
Рeдaкция Aвтo24 нe мoглa прoйти мимo тaкoгo сoбытия и рeшилa нe тoлькo вспoмнить знaкoвую кaлeндaрную дaту, нo и вмeстe с читaтeлями oтдaть дoлжнoe львoвским aвтoбусoстрoитeлям: oбщий тирaж 695-гo в рaзныx мoдификaцияx дoстиг бoлee 120 тысяч вынoсливыx пo мeркaм тoгo врeмeни мaшин.
Нeмнoгиe пoмнят, нo прaктичeски всe aвтoбусы ЛAЗ-695 с цифрoвым и буквeнным индeксoм имeли eщe и сoбствeннoe звание – «Львів». Oтлитую укрaинoязычную нaдпись с курсивными xрoмирoвaнными буквaми рaзмeщaли пoд лoбoвым стeклoм нa прaвoм скруглeннoм бoртoвoм изгибe. Тaким oбрaзoм, пo всей стране и вслед ее пределами, куда экспортировался сарай, наш славный город автобусостроителей был сверху виду – сделан во Львове.
Обратите забота на боковой изгиб борта подина лобовым стеклом, где сверху фоне традиционной для того времени синей полосы белого 695-го как по нотам видна надпись «Львів». Фотомордочка: myskillsconnect.com
Прибалтийцы на ЛАЗах ставили рекорды
Три поколения 695-го, начиная ото первого (-695Б, -695Е, -695Ж) предварительно второго (-695М) и вплоть по третьего (-695Н, -695НГ/695Д) в разных модификациях, наход с современными автобусами не целесообразно – разница космическая. Но в в таком случае время это была искусность, на которую заглядывались зарубежные конкуренты и которая удостаивалась наград получай престижных мировых выставках: в условиях жесткой конкуренции западного рынка беспритязательно так получить высокую оценку может только лишь авторитетный производитель. Львовский автобусный фабрика был признан законодателем тогдашней моды.
А снова львовские автобусы 695-й серии в разных версиях изготовления ходили минуя капремонта сотни тысяч километров, а близ надлежащем обслуживании и соблюдении регламентных работ – объединение миллиону и более. Как весло, то были приятные исключения. Сие на деле доказали водители автоколонны в небольшом латвийском городе Цесис, идеже 695-е очень ценились.
Миллионные пробеги автобусов Лазок без капитального ремонта без- выдумки, а реалии того времени. Фотка: cata.lv
«В далеких 1980-х примерно 30 водителей АК-9 проезжали нате одной машине без капитального ремонта 1 много километров, а водитель автобуса Гунарс Людрикс в 1981 году установил необыкновенный рекорд Гиннеса – он первым в стране проехал 2 миллиона километров лишенный чего капитального ремонта автобусом Лазок», – с гордостью за такие преимущества рассказывает местный ресурс cata.lv.
Сие были не экспортные, без- олимпийские, а обычные серийные пригородные и междугородные механизмы средней вместимости с карбюраторными двигателями в концентратный части кузова и салоном получай 32 места.
Специализированная вариант 695-го: через часы-полтора сиденья можно демонтировать и исхреначить санитарный салон, о чем свидетельствуют дверцы в правой половине передней панели пользу кого вытаскивания носилок с ранеными. Снимок: myskillsconnect.com
Упомянутая «олимпийская» перемена с буквенным индексом Р, в отличие с самых распространенных в то благоп модификаций ЛАЗ-965Б другими словами -965Н, на которых прибалты ставили рекорды пробега вне капремонтов, имела несколько лучшее оборудование, но держалась в серии отнюдь не так долго.
Это безлюдный (=малолюдный) оригинальный автобус ЛАЗ-695Б ради доставки космонавтов на стартовую площадку в Байконуре, а сделанная для того космического музея его точная гальвано на базе аналогичной модели. Фотокарточка: auto.tcell.tj
ЛАЗ и макрокосмос нераздельны
Наиболее интересную историографию, согласно-видимому, имеют «космические» версии ЛАЗов:
Один или два поколений космонавтов, в т.ч. из Украины наши автобусы отвозили возьми стартовую площадку космодрома Байконур в Казахстане. Сие своеобразное уважение автобусам марки Лазеечка, начатое в 1961 году и оборванное в 2015-м.
Перелицованный в космический корабль ЛАЗ-695Б вызвал сенсация спроса на короткие прогулки после парку: в начале 60-х в макрокосм стремились и малые, и взрослые. Снимок: Анатолий Макеев
Были у автобусов Львовского завода интересные переработки, так в большинстве своем перелицовку осуществляли мастера экспериментальных аппарат – изготовляли без тиражирования в одном эксклюзивном экземпляре, в т.ч. в тематике космоса и авиации.
В далеком 1961 году появился громадный ЛАЗ в виде звездолета – ракеты сигарообразной комплекция. Как утверждают некоторые эксперты, версию «космического корабля» разработали и изготовили в Таллинне. Базовым штатив, частично кузовом с переработанной ютовый моторной нишей и полностью срезанной фронтальной в известной мере служила популярная модификация Выход-965Б с 6-цилиндровым двигателем (109 л.с.) и 5-ступенчатой КПП.
Изо-за конусообразной стеклянной панели 695-й далеко не узнать, а вот боковой окончатый блок с фрамугами – его. Следом сделали дополнительный фальш-ельс, зашив колесную и нижнюю нишу кузова металлическими листами немного ли не до владенья. Пол салона остался стандартным. Снимок: Анатолий Макеев
Ходовая осталась невредимой, а чисто кузов перекроили. В выдвинутой сначала носовой части установили остроголовый конус. Его макушка в виде оконных сегментов как бы бы символизировала капитанский мостик звездолета, с которой экипаж и пассажиры чисто наблюдали за космическим пространством.
Сермяга, для водителя смотровая тектоген уменьшилась, поскольку он остался держи своем привычном месте, а суженное «лобовое суданка» сместилось вперед почти получи и распишись половину длины стандартного кузова. Узкоконкретный угол обзора, отсутствие боковых зеркал, фар, плафонов габарита, поворотов, харэ-сигналов не позволяли пустить в дело такое транспортное средство возьми дорогах общего пользования.
Бери стандартный моторный свес Лазейка-695Б приварили кормовой пролювий с имитацией четырех сопел реактивного двигателя. Настоящую выхлопную трубу маловыгодный трогали – она осталась нате обычном месте, как и 109-веский двигатель. Фото: Анатолий Макеев
Во всяком случае техническая задача была выполнена – создан насущный для того времени официально-аттракционный демонстрационный звездолет. «Космический» Пролаз стал катать в парках врослых и малых, пользовался популярностью.
По настоящего времени дошли токмо редкие фотографии и скупые записки о большом спросе автобуса-ракеты у посетителей: сыны земли начало осваивать Вселенную и далекие планеты поуже звали в путь.
Приятно, как будто наш Львовский автобусный заводище и коллектив со своим первенцем Лазеечка-695Б и его модификациями к этому были раскованно причастны.
Автор:
Вычитчик новостей «Авто24