Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Caravelle Т6. Путешествуйте с комфортом
В 1950-м году началась история одного из самых популярных в Европе коммерческих фургонов, а затем и созданных на его базе микроавтобусов, которые получили необычную для авто название Caravelle — подобно названия самолета, одного из первых в мире турбореактивных пассажирских лайнеров. Впрочем, в обоих случаях речь идет о комфортных пассажирских перевозках.
В апреле в Амстердаме состоялась мировая премьера шестого поколения известной серии фургонов VW — Т6, а продажа нового поколения в нашей стране стартовала в августе 2015 года. 65 лет — начиная от легендарного поколения Т1 (Bully) включая предыдущее пятое поколение Т5 — продано 12 млн фургонов. Целью создания серии Т1 и последующих поколений было и остается предоставление клиенту современных транспортных решений, при этом каждое новое поколение было технологическим лидером и четко соответствовало потребностям рынка. Серия Т6 стала еще одной ступенькой на этом пути благодаря улучшенной безопасности, повышенному уровню комфорта, лучшему удобству, а также улучшенной динамике управления в сочетании с усовершенствованной экономией топлива.
Экстерьер
Серия Т6 создана в лучших немецких традициях дизайна. Как и его предшественники, новое поколение Т6 легко узнать с первого взгляда. Внешность была осторожно модернизирована, одновременно став еще более четкой и выверенной. Линии выполнены в непрерывном переходе от передней части к задней. Кузов в целом создает впечатление монолитности и совершенства. Дизайнерами и инженерами был учтен ряд требований по интерьеру авто. Они разработали внутреннее убранство для всех версий автомобиля на разные вкусы: практическое, функциональное для «рабочей лошадки» Transporter, а для «иконы» серии Multivan еще и изысканное. Промежуточным звеном серии является как раз Caravelle. Этот вместительный автомобиль многоцелевого назначения, созданный как для коммерческого, так и частного использования, был обновлен и теперь впервые доступен также в топовой комплектации Highline.
Значительные изменения «внешности» авто — глубокий рестайлинг Т5, что подтверждается частыми вопросами на заправках или на паркинге: «Это Т6?». Дизайн экстерьера претерпел значительных изменений по всему периметру. «Лицо» обновлено в соответствии с новой фирменной стилистикой, новая оптика спереди, кардинально изменилась задняя часть благодаря новым задним фонарям и новым линиям крышки багажника с солидным лого. А со стороны, как и раньше, видим достаточно знакомый силуэт благодаря аналогично выштампованным линиям и наклону стоек крыши.
Салон
В салоне есть 8 комфортных сидений в три ряда (2 + 3 + 3). В третьем ряду — монолитный диван для трех пассажиров, во втором, слева — монолитное сиденье для двух пассажиров с креплениями для детских кресел ISOFIX. Справа — складное кресло с функцией Easy-Entry (с креплением для детского кресла Top Tether) — оно отбрасывается, обеспечивая проход для пассажиров третьего ряда. Кроме того, кресла второго ряда, тройное сиденье третьего состоят горизонтально, создавая ровную поверхность, что позволяет за несколько минут создать пространство без демонтажа кресел для перевозки объемного не сверхтяжелого груза, а с помощью 6 такелажных петель на полу можно зафиксировать груз для безопасности во время движения. Пол как в пассажирском салоне, так и спереди, покрыт резиновым настилом. Caravelle легко трансформируется в грузовой фургон — при необходимости можно демонтировать как третий ряд сидений, так и сиденья второго ряда, получаем при этом полезное пространство 0,58 кубических метра для груза массой до 1100 килограммов. Сиденья водителя и пассажира спереди имеют хорошую боковую поддержку и оборудованы подогревом, с возможностью их регулирования по высоте, а также наклона спинки. А наличие подлокотников с обеих сторон сделает путешествие еще более комфортным.
Салон, как и центральная панель, выполнен из качественных материалов. Впереди много укрытий для мелких вещей, держатели для стаканов на центральной панели. Все тайники внутри отделаны мягкими материалами, чтобы минимизировать посторонние шумы. Вставок из дерева или алюминия в тестовом авто не было, ведь это не топовая версия. Трехзонный климат-контроль дополнительно оборудован солнцезащитными шторками. Боковые окна в пассажирском салоне обеспечат приятную атмосферу. Из пассажирского отделения можно управлять климат-контролем — каждый ряд сидений оборудован индивидуальным освещением.
В темное время суток вместе с дистанционным открыванием включается освещение салона и ближний свет фар (ассистент Coming home и Leaving home), а удобно попасть внутрь салона поможет подсветка ступеней.
Системы безопасности
Создатели Caravelle в лучших немецких традициях поработали не только над надежностью, качеством, совершенной функциональностью, но и над активной и пассивной безопасностью водителя и пассажиров. Стандартным является оборудование всех кресел ремнями безопасности, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (с системой деактивации подушки безопасности пассажира). Электронная программа стабилизации движения (ESP) с системой антиблокировки (ABS), системой противобуксирования (ASR) и тормозным ассистентом позволяют уверенно чувствовать себя во время движения и предотвратить занос. Паркинг-контроль и система освещения поворотов добавляют уверенности при маневрировании в местах с ограниченной видимостью. После запуска двигателя включаются ходовые фонари, которые отдельно интегрировано в фары.
Управление
Управление в городе или на отечественных «убитых» дорогах не создает значительных трудностей — маневрировать очень легко. Несмотря на внушительные габариты, комфортное сиденье водителя и регулируемый руль обеспечивают комфортную и выгодную высокую «капитанскую» посадку, очень хорошую обзорность, как у внедорожников с просторным салоном. Информативный и послушный руль, к тому же рулевое колесо оснащено элементами управления чрезвычайно качественной и функциональной медиасистемы с USB и бортовым компьютером.
Сердцем тестовой Caravelle является 2-литровый дизельный двигатель TDI с хорошими характеристиками: 140 л. с. и 340 Нм крутящего момента. 7-ступенчатый робот DSG обеспечивает максимальную плавность хода и экономию топлива — переключение передач не ощущается вообще, следует отметить и хорошую шумоизоляцию салона, особенно в зоне моторного отсека. А после перемещения рычага в режим «Спорт» или ручного переключения авто «оживает», показывая хорошую динамику набора скорости, а при необходимости можно быстро ускориться с места или при обгоне. Даже при достаточно динамичной езде авто имеет умеренный аппетит — в пределах 10-11 л на сотню. Средний расход составляет 8,5 л на сотню, но расход топлива, заявленный производителем, 6,6 л / 100 км, на трассе вполне реален при скоростях в диапазоне 80-110 км/ч. Следовательно, 80-литрового бака вам может хватить на 1300-1500 км.
Высокий клиренс 193 мм, усиленная подвеска (спереди независимая пружинная / сзади зависимая пружинная с усиленными амортизаторами), но достаточно энергоемкая, хорошо сглаживает небольшие неровности. Шумоизоляция довольно неплохо гасит внешние шумы даже во время езды по брусчатке. Из систем, которые обеспечивают дополнительные удобства при управлении, следует выделить следующие: круиз-контроль, датчик темноты, ассистент дальнего света Light Assist, датчик дождя, внешние электрически складывающиеся зеркала с обогревом, система контроля давления в шинах. Не переутомляясь, водитель сможет преодолеть даже значительные дистанции, а система распознавания усталости водителя подскажет вам, что следует сделать остановку для отдыха.
Отметим, что гарантия на автомобиль — 4 года, или 120 тыс. км пробега, а интервал ТО — каждые 20 тыс. км. Напоследок сообщаем, что цена данной комплектации авто составляет 59 088 у. е. с дооборудованием, в ней нет излишеств, но есть все самое необходимое для безопасной и комфортной поездки.