• Aвтополигон: Maserati ghibli. Сделай верный выбор!

    Ноябрь 12, 2016 Нет комментариев

    По бокам центрального дисплея отображаются легко читаемые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На дисплей выводится самая разная информация, от температуры масла (в том числе в коробке передач) до давления в шинах. Никуда не делась и «великая классика» – бортовой компьютер, цифровой спидометр.

    Место водителя. Краткий гид

    1. Электростеклоподъемники, управление зеркалами, центральный замок и кнопка, отпирающая замок багажника.
    2. Память положений кресла водителя.
    3. Выключатель световых приборов, регулировка интенсивности подсветки приборов и освещения салона. Правее кнопка пуска двигателя.
    4. Круиз-контроль и ограничитель скорости. С обратной стороны спицы – управление магнитолой.
    5. Управление борткомпьютером. С обратной стороны спицы – управление аудиосистемой.
    6. Панель приборов.
    7. Мультимедийная система.
    8. Панель управления климат-контролем.
    9. Селектор коробки передач, за ним электрический стояночный тормоз. Кнопки отключения системы стабилизации, включения ручного режима коробки передач, режимов ice (increased control&efficiency) и sport, активной подвески.

    Все на своих местах

    Maserati ghibli

    Места для мелочей предостаточно. На панели – классический вещевой ящик, еще один левее рулевой колонки, плюс ящик в заднем подлокотнике. В небольшом ящичке на тоннеле спрятаны разъемы aux и usb. На дне ящичка побольше – 12-вольтовая розетка, два подстаканника. Кроме того, пришедший на тесты ghibli был оборудован точкой доступа wi-fi, к которой можно подключить смартфон.

    Салон

    Пятое место есть, но над высоким тоннелем сидеть неудобно. Вчетвером гораздо лучше, если, конечно, водитель и передний пассажир не будут слишком сдвигать сиденья назад, иначе обитатели заднего ряда упрутся коленями в спинки передних кресел.

    Обзорность в движении

    Обзор ограничивают разве что большие передние зеркала. Ехать задним ходом мешают высокая линия окон и массивные стойки. Мертвые зоны 120°

    По-своему универсальный

    Производитель заявляет 500 л, но наш испытательный центр намерил меньше. Тем не менее с учетом класса и предназначения ghibli багажник вполне адекватен. Но он очень глубокий, и иной раз тянуться за багажом неудобно. Спинки складываются, так что с длинномерами проблем не будет.

    Моторы?

    Только 3.0 с точки зрения пуристов, конкурентами нового maserati должно считать audi a7, bmw 6-й серии gran coupе и mercedes cls – таких же оригиналов и снобов. Однако в отличие от немецких соперников ghibli не стремится стать автомобилем исключительно нишевым и готов отобрать клиентов и у классических audi a6, bmw 5-й серии и mercedes e-класса. Эти модели немецкие автопроизводители продают в немалых количествах, и именно здесь maserati придется напрячься, чтобы достичь намеченной цели в ближайшем будущем. Помимо пришедшей на тесты турбодизельной версии ghibli выпускается с трехлитровым бензиновым мотором в модификациях 330 и 410 л.с. (в последнем случае даже в том числе с полным приводом). В европе будет и версия с дефорсированным дизелем – «всего» 250 л.с.

    Витамин d

    Механика от и дизельный v6 увеличенной мощности от vm. Когда-то это должно было случиться: поднимаешь капот maserati, а там дизель. Тот же самый трехлитровый v6 производства vm, что и у jeep grand cherokee, только должным образом доработанный. Вал турбины водоохлаждаемого нагнетателя вращается не в привычных подшипниках скольжения, а в шариковых. За счет этого снижается трение, турбина с большей готовностью реагирует на изменения положения педали газа. Дизтопливо в цилиндры впрыскивают снабженные соленоидами форсунки: восемь порций за такт, давление 2000 бар. Новый, стальной выпускной коллектор с полыми стенками на 30% легче старого, чугунного, он компактен и повышает эффективность работы турбины и системы очистки отработавших газов, оснащенной клапаном рециркуляции egr с электроприводом. Мощность v6 инженеры довели до 275 л.с., крутящий момент – до 600 нм.

    Maserati ghibli

    Дефорсированная 250-сильная модификация отличается лишь иной калибровкой форсунок. Немецкая компания eberspacher предложила систему, заставляющую дизель звучать по-спортивному: рядом с выхлопными трубами установлены два устройства, напоминающие громкоговорители, их работой управляет электроника. Они делают звук двигателя «рельефным». Включаются устройства только в режиме sport. Остальная механика позаимствована у quattroporte: та же восьмиступенчатая коробка zf, двухрычажная подвеска спереди (со специальным подрамником – ради дополнительной жесткости конструкции и точности управления), пятирычажная сзади. Самоблокирующийся дифференциал включен в базовую комплектацию, а управляемые электроникой амортизаторы переменной жесткости можно заказать в качестве опции.

    Нравится поведение на дороге. Как и quattroporte, сочетает в себе лучшие черты седана и спорткара. Массы в две тонны не чувствуешь. Комфорт. В плане комфорта ghibli безупречен: мягкий, тихий, едешь первым классом.

    Не нравится системы безопасности. Без электронных помощников сегодня никуда, но у ghibli их набор слабоват. Детали. Не все на высоте. Например, селектору коробки не хватает точности – порой промахиваешься мимо режима.

    Выводы

    Даже самые оптимистичные фанаты, наверное, не могли себе представить, чтобы под маркой maserati стали делать подобный автомобиль. Перейти от годового объема в несколько тысяч экземпляров к производству 50 000 автомобилей в год – не шутка. Но кажется, замысел сработал. На желанный рубеж планируется выйти в 2015 году, когда maserati начнет производство кроссовера levante. А пока ghibli готов соревноваться с немецкими соперниками. Это непросто, конкуренты сделаны отлично и давно пользуются почетом, но у итальянского седана свои козыри. По мелочам, конечно, поработать есть над чем, но по характеру автомобиль получился сильный.

    Двухрычажка как у любого уважающего себя спорткара, передняя подвеска у ghibli двухрычажная. Такое решение позволяет надежнее контролировать положение колес, а значит, делает рулевое управление более точным.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *