Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Aвтополигон: Fiat 500L Living
Пять плюс два: этот вариант семиместного салона подойдет лишь тем, у кого в семье дети-школьники. Автомобиль экономичный и практичный. С двигателем 1.6 MJT он показывает неплохую динамику и низкий расход.
Плюс 20 см и два места, пусть даже маленьких. И вот 500L превратился в самый маленький семиместный компактвэн. При этом никуда не делся определивший успех всего семейства стиль 50-х годов, а цена получилась в целом доступной. Однако давайте начистоту: если задача состояла в том, чтобы в минимальном объеме перевезти максимум пассажиров и при этом не потратить лишних денег, то у некоторых других это получается лучше. Dacia Lodgy, например, на 15 см длиннее, а стоит куда как меньше. Но «пятисотые» – это иной мир. В каком-то смысле все они шли по стопам MINI вплоть до Countryman. Однако Living – это все же отдельная категория. Неброский гламур, простые и умные решения, в характере в отличие от «англичан» минимум спортивного, динамика и расход достойны отличного семейного автомобиля. Другими словами, прямых конкурентов нет. Результаты тестов мы сравнивали с теми, что показал 500L, продолжающий пожинать плоды заслуженного успеха в Европе. Последний, кстати, стали выпускать в версии Trekking – теперь линейка полная, есть кроссовер (или почти кроссовер), хотя и без полного привода. Но сегодня мы говорим о Living. Давайте взглянем, что у него в салоне.
Компактный, как Bravo
Под капотом нашего героя двигатель 1.6 Multijet, комплектация самая богатая – Lounge. 105-сильный турбодизель мы уже хвалили за эластичность и высокий момент – он значительно интереснее, чем маленький 1.3 MJT, тем более для модели с такими габаритами. Управлять автомобилем приятно, он довольно резв, а удлиненная корма отнюдь не делает компакт-вэн менее ловким и поворотливым, чем 500L. Конечно, называть Living большим автомобилем неверно, по длине он не больше Bravo.
По ходовым характеристикам новинка мало чем отличается от 500L, разница в десятых, зато салон преобразился самым чудесным образом. Третий ряд сидений в таком маленьком объеме – явная дань духу старых моделей Fiat, и первой на ум приходит Fiat 600 Multipla с «сидушками», которые так нравились таксистам. Ну а залезть-то туда можно? Увы, со всем почтением приходится констатировать: не так-то это просто. Итальянские инженеры заявляют, что сиденья третьего ряда рассчитаны напассажиров ростом не выше 164 см, и нам остается только подтвердить, что это так. Причем вопрос даже не в телосложении. Высота сиденья над полом – всего 18 см, и, какого бы роста ты ни был, карлик или великан, впечатление будет одинаковое: сидишь в позе орла. Конечно же, на третьем ряду нельзя перевозить маленьких детей, туда нельзя ставить сертифицированные детские сиденья. Не сядут туда и те, кто не дружит со спортом, ибо, чтобы пробраться на задние сиденья, придется сначала опрокинуть вперед диван, а потом протиснуться в образовавшуюся щель. «Правильные» пассажиры – это учащиеся начальной и средней школы, и так привыкшие к тесноте школьных экскурсионных автобусов: им нравится ездить именно на заднем сиденье. Про первые два ряда ничего нового не сказать, все точь-в-точь как у 500L. Впереди очень удобно, сиденье регулируется по высоте, есть даже электрорегулировка поясничного подпора. На втором ряду тоже можно устроиться с комфортом: потолок высокий, сиденья двигаются, наклон спинок регулируется. Конечно, салон невелик по ширине, поэтому на втором ряду удобнее сидеть вдвоем – можно опустить подлокотник и даже разложить столики самолетного типа. Дефлекторов сзади нет, солнцезащитных козырьков тоже. Водителю же не хватает панорамного зеркала, чтобы видеть, что делают сзади пассажиры, – такие ставят на многих однообъемниках.
Ехать удобно
Кроме того что салон 500L Living очень просторный и легко трансформируется, обращает на себя внимание высокий уровень ездового комфорта. Еще следует отметить низкий расход, так что эксплуатационные затраты не будут чрезмерными. С учетом категории автомобиля звукоизоляция салона заслуживает только похвал: на скоростях до 130 км/ч радио можно слушать на очень небольшой громкости. Даже несмотря на то, что на автомобиле стояли диски максимально возможного диаметра (17-дюймовые, с низкопрофильной резиной), подвеска, как передняя, так и задняя, делала свою работу весьма компетентно. Если не нарушать скоростной режим, не воображать себя Шумахером, уважать характер автомобиля, то от управления получаешь удовольствие. Радуют легкий, но всегда чувствительный руль, педаль сцепления, не заставляющая накачивать мышцы левой ноги, отличная шестиступенчатая (если установлен мотор 1.3 MJT – пятиступенчатая) механическая коробка, практически в любых условиях позволяющая двигателю работать на низких оборотах за счет удачно подобранных передаточных чисел. Отсюда, кстати, и однозначно хорошая экономичность: когда едешь с постоянной скоростью и не позволяешь тахометру переваливать за 2000 об/мин, в среднем получается не больше 5 л/100 км.
Данные производителя:
- 1598 cм3, 4 цилиндра, дизель;
- 105 л.с. при 3700 об/мин;
- 320 Нм при 1750 об/мин;
- передний привод.
Средний расход:
- заявленный 3,9 л/100 км;
- фактический 6,6 л/100 км.
Компактвэн или фургон
Все сиденья складываются, спинка переднего пассажирского тоже – объем получается рекордный. Если же в салоне семеро, багажник вмещает всего 160 л.