Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Достоинства и техническое обслуживание газовой установки на авто
Парадоксальное явление, когда нефть дешевеет, а бензин наоборот дорожает, время от времени склоняет автолюбителей к необходимости экономить на покупке топлива к автомобилю. Существует масса различных советов от «бывалых» водителей – это и езда с наката с горки, и снижение давления в шинах и так далее. На практике же все большую популярность обретают системы ГБО, позволяющие бензиновому двигателю работать на сжиженном газе. Небольшая модернизация автомобиля позволит ощутимо уменьшить расходы на топливо, в некоторых случаях до 50%.
Главные преимущества установки ГБО на авто
Установка ГБО состоит из газового баллона, клапана, редуктора, регистра мощности и соединительных трубок. Подключив такую систему, придется пожертвовать 1\5 объема багажника или целой запаской, а также в некоторых моделях автомобилей до 7% мощности. Однако, выгода, получаемая от использования ГБО может значительно превышать недостатки. Главные преимущества ГБО на авто:
- экономия до 50% на покупку топлива;
- газ в двигателе выгорает полностью, что значительно продлевает жизнь мотора;
- двигатель работает тише и мягче;
- значительно снижена суммарная токсичность выхлопа.
Насколько это оправданно с экономической точки зрения
Конечно, как любая модернизация, интеграция ГБО в автомобиль потребует от автолюбителя вложения определенных инвестиций, однако экономическая выгода позволит окупить такую установку в достаточно короткое время. При этом чем больше времени вы проводите за рулем – тем быстрее вы ощутите экономию. Газовые установки, начиная с IV поколения, позволяют экономить до 50% средств, снижая мощность всего на 2% при правильной настройке. В то время как ГБО II поколения дают экономию до 40%, а мощность снижают до 30%.
Технические особенности установок различных поколений
Для корректной работы установок IV поколения и ниже, необходимо производить прогрев авто. Для этого первоначальный запуск производится на бензине, и только после прогрева двигатель переключают на газ. Это связано с некоторыми конструктивными особенностями, которые требуют подогретый газ, пропущенный через специальный редуктор. Установки пятого поколения и выше могут работать от газа в жидком состоянии, не требующим предварительного прогрева. Техническое обслуживание газовой установки V поколения на авто выполнять проще, а также при их установке ненужно вносить серьезных изменений в систему охлаждения.