• НАБУ показало схему завладения аэропортом «Одесса». Под подозрением экс-мэр и бизнесмены

    13 сентября, 2023 Нет комментариев

    НAБУ и СAП рaзoблaчили прeступную группу, зaвлaдeвшую имущeствoм КП «Мeждунaрoдный aэрoпoрт «Oдeссa» стoимoстью 118 млн грн и дoxoдoм oт eгo дeятeльнoсти в тeчeниe 2012-2022 гoдoв в рaзмeрe бoлee 2,5 млрд грн. Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa НAБУ.  

    Кaк утoчняeт журнaлист Oлeг Нoвикoв, o пoдoзрeнии сooбщили бывшeму мэру Oдeссы Aлeксeю Костусеву, его экс-заместителю, бизнесменам Борису Кауфману и Алексу Боруховичу (до тех пор Александр Грановский из Одессы), а опять же директору «Одесса аэропорт Девелопмент» Алексею Кочанову. Кауфман и Борухович контролируют «Одесса-мама аэропорт Девелопмент», владеющую 75% международного аэропорта «Жемчужина Черноморья».

    Как установило следствие, в 2011 году двое известных одесских бизнесмена организовали схему завладения имуществом КП «Междунациональный аэропорт Одесса».

    Для сего зарегистрировали компанию, которая должна была развернуть. Ant. ликвидировать совместное предприятие (СП) с Одесским городским советом, с распределением долей 75% и 25% по, с целью получения в собственность и последующей приватизации имущественного комплекса аэропорта.  

    Наживание согласия депутатов горсовета в создание СП обеспечил прежний мэр, рассказав о якобы планах соучредителя вложить в развитие аэропорта. Кроме того, экс-городничий совершил служебный подлог, предоставлявший подконтрольной компании привилегия образовывать СП с горсоветом в огибание конкурса.

    Полученное в совместное употребление имущество аэропорта не подлежало приватизации, потому что имело общегосударственное значение.

    Больше 535 единиц основных средств с 2488 переданных были аэродромными объектами, обеспечивающими безобидность полетов и не могли водиться отчуждены в принципе.

    Кроме того, до договору «инвесторы» обязывались сообщить уставный капитал в 355 млн грн, развернуть новый терминал и взлетно-посадочную полосу.  

    Да и то большая часть внесенных средств изо-за действий участников схемы стала предметом залога и была заблокирована банком, ведь есть не могла взяться использована.

    Новый терминал был построен из-за кредит, взятый под поручительство имущественного комплекса аэропорта, а взлетно-посадочную полосу далеко не начинали строить вообще.

    ООО «Межнациональный аэропорт Одесса» – совместное поступок, созданное в ноябре 2011 лета Одесским городским советом и частным инвестором «Одесса-мама Аэропорт Девелопмент», который финансировал формирование нового терминала аэропорта и инфраструктуры стоимостью $45 млн. Аэроузел контролировали   Борис Кауфман и Санюта Грановский. На аэропорт претендовал Горя Коломойский.

    • 2 августа 2023 возраст НАБУ показало схему присвоения 13,8 млрд грн в Укрнафте. Результаты расследования.  
    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...