Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Нужно ли при пуске двигателя зимой переводить АКП в «нейтраль»
В Сeти встрeчaeтся сoвeт пeрeвoдить «aвтoмaт» в нeйтрaльную пoзицию присутствие зaпускe aвтoмoбиля в мoрoз. Привeржeнцы этoгo мeтoдa (возможно ли eгo тeoрeтики, — пoнять слoжнo) утвeрждaют, будтo тaким образом облегчается спуск двигателя уменьшается его износ в ходе прогрева.
В целях начала напомним, что подавляющее значительная более-менее современных машин в принципе откажется заводиться, ежели селектор «автомата» стоит в каком-либо до сего времени положении, кроме «паркинга». Так что же вышеприведенный «лайфхак» пуска мотора — открыто из области фантастики.
А по поводу пользы перевода КП в место «N» ради сбережения ресурса как что заведенного и холодного движка допускается и поговорить.
Заметим, что автомобилисты гус называют «автоматом» и роботизированные КП в свою очередь. Переводить их в «нейтраль» из «паркинга» подле прогреве мотора смысла нет по отношению ко всему никакого. В обоих этих положениях селектора диски сцепления коробки разобщены с коленвалом двигателя аппаратура.
Другой тип КП, причисляемый по временам к «автоматам», — вариатор. Тут за сцепление с коленвалом мотора отвечает устройство в области принципу действия аналогичное сцеплению. В том числе «нейтраль» мы его размыкаем и валы вариатора прекращают циркуляция. Соответственно, коробка не будет прогреваться одновременно с мотором. А когда ее дальше снимут с «нейтрали» и заставят работать «на холодную», истирание пойдет ускоренными темпами. Подобный политическое устройство эксплуатации КП такого типа, ловок прикончить вариатор в кратчайшие сроки.
Фигли касается «истинной» автоматической КП, — гидротрансфорсматорной, — так для ответа на вопрос о нейтрали присутствие прогреве зимой придется немного удариться в принцип ее работы. Прежде -навсего), скажем, что мотор связан с шестеренками ее передач по вине блок гидротрансформатора. Он представляет из себя, грубо говоря, два расположенных дружен напротив друга «вентилятора», погруженных в эмульсол. Один из них жестко связан с коленвалом двигателя, а второй — с вышеозначенными «шестеренками». «Вентилятор», сидящий сверху валу ДВС, гонит жидкость в сторону своего «визави», изо-за чего тот тоже начинает вращаться, передавая момент вращения дальше в трансмиссию.
Посередине этими двумя «вентиляторами» находится хреномать под названием «реактор». Фактически, сие еще своеобразная «турбинка», задача которой — паче эффективно направлять поток жидкости так первого «вентилятора» ко второму. Интересах этого реактор фиксируют неподвижно!
Другой раз мы переводим «автомат» в нейтраль, котел освобождается и получает возможность крутиться в духе ему вздумается. Соответственно, передача момента через двигателя трансмиссии прекращается, а ведущий «вентилятор» гидротрансформатора молотит, похоже, впустую. Да, при этом сердце действительно испытывает чуть меньшее оппозиция со стороны АКП. И, может вестись, чуть-чуть меньше изнашивается. Зато при этом практически не прогревается не спросясь «автомат». Потери его ресурса с регулярной эксплуатации в непрогретом виде будут несравненно заметней для автовладельца.
Таким образом, зимний прогрев механизмы с любым типом «автомата» в режиме «нейтраль» в лучшем случае бесполезен, а в худшем — без затей опасен для КП.