Прeзидeнт Німeччини Фрaнк-Вaльтeр Штaйнмaєр підписaв сxвaлeний пaрлaмeнтoм щe в липні зaкoн, який встaнoвлює пoкaрaння угоду кому) тиx, xтo кeрмує трaнспoртним...
Ремень ГРМ — основные виды и возможности
Генератор, вырабатывающий электрическую энергию, является одним из самых важных узлов любого современного транспортного средства. Для обеспечения полноценной работы крутящий момент коленчатого вала передается на ротор через специальный ремень. Ремонту он не подлежит, так как относится к числу расходных материалов, при необходимости его можно только заменить.
Назначение ГРМ
Предназначен данный элемент для передачи вращения коленвала генератора к остальным компонентам. Когда речь идет о современном транспортном средстве, помимо этого используется гидроусилитель руля, компресс и помпа. В то же время передача вращения двигателя ременным способом является элементарной, однако срок эксплуатации его ограничен, именно поэтому так важно контролировать состояние такого расходника и выполнять замену своевременно при появлении первых признаков неисправности.
Конструктивные особенности любого двигателя — это тот фактор, который в обязательном порядке учитывается, если нужно выбратьподходящий ремень ГРМ.
Различаются ремни ГРМ в зависимости от формы, каждый из них может быть:
- клиновидным;
- зубчатым;
- поликлиновым.
Первый вариант считается самым простым, как правило, его устанавливают на ВАЗ и прочих авто отечественного производства. Название определяет форму изделия — трапецию, используя такой ремень, можно передавать существенные усилия и выдерживать внушительные нагрузки.
Зубчатые ремни выделяются наличием поперечных борозд, благодаря чему конструкции демонстрируют высокоточную передачу.
Поликлиновые аналоги, напротив, имеют канавки, расположенные продольно на рабочей поверхности. Конструктивно они напоминают одновременно несколько ремней клиновидного типа и отличаются неплохой гибкостью, благодаря чему крутящий момент обеспечивается одновременно несколькими агрегатами.
Привод генератора должен регулярно обслуживаться, в частности, проверке подвергается степень натяжения, а также проводится осмотр на предмет наличия расслоения и прочих видов разрушений непосредственно на поверхности ремня. Таким образом, можно своевременно регулировать данный элемент, используя ролик натяжителя.
Замена ремня регламентируется по достижению пробега до 60 000 км, установить новый ремень можно своими силами при наличии определенного опыта и смекалки, однако лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые сделают это гораздо быстрее и качественнее.